Фон для студийной съемки — как выбрать фотофон в Москве?

В Москве, как известно, самый большой среди российских городов выбор всего — в том числе, и фонов для фотостудий. Дорогие и дешевые, цветные и монохромные, из любых материалов — такое разнообразие заставит растеряться и опытного фотографа.

Чтобы в студии было все необходимое, и без трат на лишнее, нужно заранее просчитать требуемое количество фонов, учесть особенности столичного спроса на студийную съемку и продукции разных производителей. Бывает, что фирма-изготовитель воспроизводит товары известных компаний, но меняет сырье на более дешевое, отчего страдает качество и рентабельность. Такой продукции, к сожалению, в Москве множество.

Разобраться в предложении и правильно выбрать фотофон помогут советы из этой статьи.

Бумажные фоны

Недорогие фоны без отвлекающей от объекта текстуры — «маст хэв» для любой студии. Хоть мыть их и нельзя, они остаются экономичным выбором и просты в работе. Самые востребованные фоны 2,7х11 метров станут универсальным решением. Ширины достаточно, чтобы модель полностью раскинула руки, вес до 6 кг и компактные габариты позволяют спокойно перевозить рулоны в обычной легковой машине. Это удобный формат, но есть нюанс.

При покупке серых, супербелых, черных фонов (это самые популярные у фотографов оттенки) стоит отдавать предпочтение более длинным вариантам — по 46 метров. Это экономически выгоднее: последние три метра фона, как правило, выбрасывают, и длинный рулон заменит не четыре, а пять коротких. Финансовая выгодность налицо. Для расчета количества учтите: на съемку в полный рост уйдет от пяти метров, на стену — до трех.

Что касается производителей: сегодня их можно разделить на две главные группы — бумажная фабрика в США (и фирмы, которые раскрашивают ее продукцию) и китайские поставщики. Фотофоны из КНР тоньше американских, быстрее рвутся, а стоят ненамного дешевле, поэтому лучше не рисковать и взять проверенную продукцию Superior, Ella Bella, Lastolite и т.п. Хотите сэкономить, купите не китайские, а российские фоны под брендом Fotokvant.

Нетканка

Так в профессиональной среде называют нетканые фоны из синтетического полотна, намотанного на картонные тубы. Они многоразовые, их можно намочить или протереть влажной губкой — они высохнут без последствий. Для востребованной в Москве съемки в аквазоне стоит их приобрести. Среди производителей можно порекомендовать уже упоминавшийся Fotokvant и Lumifor с очень качественной продукцией.

Стандартное нетканое полотно дешевле бумажного примерно на 25%, и его часто выбирают начинающие фотографы. Для портретной сессии понадобится рулон 1,4х2 метра, для съемки в полный рост — примерно 3х7 метров. Однако, для предметной фотосъемки стандартное полотно не подойдет из-за фактурности — боковой свет проявляет ее резко.

Есть и исключение — например, ювелирные украшения часто снимают на нетканке с бархатной (велюровой) поверхностью, но они в два-три раза дороже обычных и используются в профессиональных, богато оснащенных студиях. Такая фактура сглаживает резкие тени и дает интересный «мягкий» эффект. Чтобы накрыть стандартный фотостол, понадобится полотно 0,7х1,3 метра.

Ткань

Студии, как правило, покупают или легкий муслин на основе хлопка (рулон весит до 3 кг), или плотную ткань, которая дольше служит. Желательно приобрести и рулонные, и каркасные фоны, чтобы фотографы могли снимать портреты и моделей «с ногами». Чтобы человек в полный рост поместился в кадре, понадобится пять-семь метров ткани — их хватит и для стены, и на пол.

У начинающих фотографов велик соблазн пойти в магазин и купить рулон обычного текстиля, благо в Москве его выбор огромен. Не поддавайтесь: у обычной ткани ширина недостаточна, чтобы модель раскинула руки для фото, а нестандартные размеры стоят не дешевле нормального тканевого фона. То же относится к плотности. Дешевый текстиль просвечивает, а у плотного немаленькая цена.

Если речь идет о московской студии, которая должна бороться с огромным количеством конкурентов, то среди ее тканевых фонов обязательно должны быть модели из светоотражающей ткани. Она позволит технически качественно снимать белые предметы на белом — в коммерческой предметной съемке таких сюжетов очень много. Особые свойства ткани и максимальный угол отражения дают возможность:

  • снимать предметы практически с уровня фона;
  • выделить очертания белого предмета с помощью разного отражения света;
  • снимать с уровня горизонта — фон можно расположить нужным образом.

Пластик и винил

Плотные фоны, которые не боятся воды, понадобятся для художественной и коммерческой съемки. Пластиковые пластины — лучший, по мнению многих, выбор для работы с предметами. Чтобы иметь возможность снимать без ограничений, выбирайте фоны потолще — от 0,7-0,8 мм (но согнуть его будет труднее).

Для фотостола достаточно пластины 0,7-1 метр, для задников, укладки под ноги — 2х6 метров. Пластиковые фоны — самый экономичный выбор для зоны «Фото на документы», к тому же, его легко чистить. Чтобы быть уверенными в производителе, выбирайте продукцию Superior, Fotokvant. Для экономии можно остановиться на китайском бренде FST.

Как правило, из винила делают черные, серые, белые фоны и хромакей. Для студии в Москве он обязателен, ведь именно на зеленом (синем) фоне снимают видео.

Услуги для блогеров и кинодеятелей все более востребованы, да и фотографы часто предпочитают снимать на хромакее (или белом заднике) и обрабатывать снимки на постэтапе. Ткань для него лучше выбирать синтетическую, эластичную, с ворсом. Ею можно обтянуть предметы, натянуть на стену или раму, а фактура сгладит тени и неравномерную засветку.

Альтернатива

Подводя итоги, нельзя не сказать об интересных альтернативах традиционным фотофонам. Во-первых, это циклорама — конструкция с плавным переходом от горизонтали к вертикали. Она все чаще требуется в Москве — для съемки роликов, новостей и т.д. Чтобы остаться конкурентоспособной, студии придется установить конструкцию.

Обустройте в студии помещение, чьи стены (и часть пола) выкрашены черной, белой и серой краской. Это цвета, которым отдает предпочтение абсолютное большинство фотографов, в том числе работающих в модном в столице жанре «психологического портрета». Такой фон легко мыть, он не дает засветку, не меняет цветовую температуру. В особенности важен серый оттенок — его просто «увести в темноту или свет, сменить на этапе постпродакшн.

И еще один небольшой совет

Хотите, чтобы в студии была «изюминка»? Установите светодиодный фон с многочисленными лампочками или «световой дождь» с LED-элементами. Это поможет создать эффект «как в ТВ-шоу», придать снимку стильное боке и сделать отличные декорации для праздников или Нового года.

Новости

Поступление рельсовых систем
21 августа 2025 г.

Поступление рельсовых систем

Новое поступление долгожданных потолочных рельсовых систем для студий. Как всегда любой размер до 6 метров рельс, качественные пантографы Fotokvant и выносы на заказ. И не забываем, что именно наши монтажники оборудуют до 80% всех фотостудий данными системами. Посмотреть условия и примеры работ - в разделе Монтаж.
Поступление микроскопов Levenhuk
20 августа 2025 г.

Поступление микроскопов Levenhuk

Свежее поступление микросокопов на сайт Фотогора. Много новинок и приятные цены.
Очки Fotokvant G-Black ND снова в продаже
27 июля 2025 г.

Очки Fotokvant G-Black ND снова в продаже

Очки Fotokvant G-Black ND снова в продаже — и теперь в расширенном ассортименте! Прошлая партия этих...
Поступление бумажных фонов Wansen премиального качества
27 июля 2025 г.

Поступление бумажных фонов Wansen премиального качества

В нашем ассортименте — долгожданное пополнение! В магазин поступили бумажные фоны от компании Wansen...
Переезд магазина Фотогора в СПб
27 июля 2025 г.

Переезд магазина Фотогора в СПб

Наш шоурум в Санкт-Петербурге меняет адрес. С 5 мая 2025 года мы будем рады видеть вас в новом прост...
Тед Гор — Проводник в Мир Эмоционального Ландшафта
(не задано)

Тед Гор — Проводник в Мир Эмоционального Ландшафта

Тед Гор — пейзажный фотограф из Южной Калифорнии, получивший широкое международное признание за разр...
Profoto представила вспышки B20 и B30 с LED-подсветкой
30 июня 2025 г.

Profoto представила вспышки B20 и B30 с LED-подсветкой

Profoto анонсировала новые аккумуляторные вспышки B20 и B30, являющиеся развитием серии B10. Модель
Даниэль Чонг: Создатель гиперреальности
4 июля 2025 г.

Даниэль Чонг: Создатель гиперреальности

Даниэль Чонг родился на Маврикии. По происхождению он китаец, по гражданству — француз.
Флаги для предметной съемки

Флаги для предметной съемки

Wansen

Узнать больше
Бленда

Бленда для мониторов от 15 до 32 дюймов

Работай с цветом без бликов

Узнать больше
Войти
Заказать обратный звонок
Оповестить при поступлении товара?

Оставьте свою почту и мы обязательно уведомим вас при поступлении данното товара

Ваша корзина

Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie и других пользовательских данных и соглашаетесь с условиями их обработки. Заблокировать использование cookies сайтом можно в настройках браузера