Фон для студийной съемки — как выбрать фотофон в Москве?

В Москве, как известно, самый большой среди российских городов выбор всего — в том числе, и фонов для фотостудий. Дорогие и дешевые, цветные и монохромные, из любых материалов — такое разнообразие заставит растеряться и опытного фотографа.

Чтобы в студии было все необходимое, и без трат на лишнее, нужно заранее просчитать требуемое количество фонов, учесть особенности столичного спроса на студийную съемку и продукции разных производителей. Бывает, что фирма-изготовитель воспроизводит товары известных компаний, но меняет сырье на более дешевое, отчего страдает качество и рентабельность. Такой продукции, к сожалению, в Москве множество.

Разобраться в предложении и правильно выбрать фотофон помогут советы из этой статьи.

Бумажные фоны

Недорогие фоны без отвлекающей от объекта текстуры — «маст хэв» для любой студии. Хоть мыть их и нельзя, они остаются экономичным выбором и просты в работе. Самые востребованные фоны 2,7х11 метров станут универсальным решением. Ширины достаточно, чтобы модель полностью раскинула руки, вес до 6 кг и компактные габариты позволяют спокойно перевозить рулоны в обычной легковой машине. Это удобный формат, но есть нюанс.

При покупке серых, супербелых, черных фонов (это самые популярные у фотографов оттенки) стоит отдавать предпочтение более длинным вариантам — по 46 метров. Это экономически выгоднее: последние три метра фона, как правило, выбрасывают, и длинный рулон заменит не четыре, а пять коротких. Финансовая выгодность налицо. Для расчета количества учтите: на съемку в полный рост уйдет от пяти метров, на стену — до трех.

Что касается производителей: сегодня их можно разделить на две главные группы — бумажная фабрика в США (и фирмы, которые раскрашивают ее продукцию) и китайские поставщики. Фотофоны из КНР тоньше американских, быстрее рвутся, а стоят ненамного дешевле, поэтому лучше не рисковать и взять проверенную продукцию Superior, Ella Bella, Lastolite и т.п. Хотите сэкономить, купите не китайские, а российские фоны под брендом Fotokvant.

Нетканка

Так в профессиональной среде называют нетканые фоны из синтетического полотна, намотанного на картонные тубы. Они многоразовые, их можно намочить или протереть влажной губкой — они высохнут без последствий. Для востребованной в Москве съемки в аквазоне стоит их приобрести. Среди производителей можно порекомендовать уже упоминавшийся Fotokvant и Lumifor с очень качественной продукцией.

Стандартное нетканое полотно дешевле бумажного примерно на 25%, и его часто выбирают начинающие фотографы. Для портретной сессии понадобится рулон 1,4х2 метра, для съемки в полный рост — примерно 3х7 метров. Однако, для предметной фотосъемки стандартное полотно не подойдет из-за фактурности — боковой свет проявляет ее резко.

Есть и исключение — например, ювелирные украшения часто снимают на нетканке с бархатной (велюровой) поверхностью, но они в два-три раза дороже обычных и используются в профессиональных, богато оснащенных студиях. Такая фактура сглаживает резкие тени и дает интересный «мягкий» эффект. Чтобы накрыть стандартный фотостол, понадобится полотно 0,7х1,3 метра.

Ткань

Студии, как правило, покупают или легкий муслин на основе хлопка (рулон весит до 3 кг), или плотную ткань, которая дольше служит. Желательно приобрести и рулонные, и каркасные фоны, чтобы фотографы могли снимать портреты и моделей «с ногами». Чтобы человек в полный рост поместился в кадре, понадобится пять-семь метров ткани — их хватит и для стены, и на пол.

У начинающих фотографов велик соблазн пойти в магазин и купить рулон обычного текстиля, благо в Москве его выбор огромен. Не поддавайтесь: у обычной ткани ширина недостаточна, чтобы модель раскинула руки для фото, а нестандартные размеры стоят не дешевле нормального тканевого фона. То же относится к плотности. Дешевый текстиль просвечивает, а у плотного немаленькая цена.

Если речь идет о московской студии, которая должна бороться с огромным количеством конкурентов, то среди ее тканевых фонов обязательно должны быть модели из светоотражающей ткани. Она позволит технически качественно снимать белые предметы на белом — в коммерческой предметной съемке таких сюжетов очень много. Особые свойства ткани и максимальный угол отражения дают возможность:

  • снимать предметы практически с уровня фона;
  • выделить очертания белого предмета с помощью разного отражения света;
  • снимать с уровня горизонта — фон можно расположить нужным образом.

Пластик и винил

Плотные фоны, которые не боятся воды, понадобятся для художественной и коммерческой съемки. Пластиковые пластины — лучший, по мнению многих, выбор для работы с предметами. Чтобы иметь возможность снимать без ограничений, выбирайте фоны потолще — от 0,7-0,8 мм (но согнуть его будет труднее).

Для фотостола достаточно пластины 0,7-1 метр, для задников, укладки под ноги — 2х6 метров. Пластиковые фоны — самый экономичный выбор для зоны «Фото на документы», к тому же, его легко чистить. Чтобы быть уверенными в производителе, выбирайте продукцию Superior, Fotokvant. Для экономии можно остановиться на китайском бренде FST.

Как правило, из винила делают черные, серые, белые фоны и хромакей. Для студии в Москве он обязателен, ведь именно на зеленом (синем) фоне снимают видео.

Услуги для блогеров и кинодеятелей все более востребованы, да и фотографы часто предпочитают снимать на хромакее (или белом заднике) и обрабатывать снимки на постэтапе. Ткань для него лучше выбирать синтетическую, эластичную, с ворсом. Ею можно обтянуть предметы, натянуть на стену или раму, а фактура сгладит тени и неравномерную засветку.

Альтернатива

Подводя итоги, нельзя не сказать об интересных альтернативах традиционным фотофонам. Во-первых, это циклорама — конструкция с плавным переходом от горизонтали к вертикали. Она все чаще требуется в Москве — для съемки роликов, новостей и т.д. Чтобы остаться конкурентоспособной, студии придется установить конструкцию.

Обустройте в студии помещение, чьи стены (и часть пола) выкрашены черной, белой и серой краской. Это цвета, которым отдает предпочтение абсолютное большинство фотографов, в том числе работающих в модном в столице жанре «психологического портрета». Такой фон легко мыть, он не дает засветку, не меняет цветовую температуру. В особенности важен серый оттенок — его просто «увести в темноту или свет, сменить на этапе постпродакшн.

И еще один небольшой совет

Хотите, чтобы в студии была «изюминка»? Установите светодиодный фон с многочисленными лампочками или «световой дождь» с LED-элементами. Это поможет создать эффект «как в ТВ-шоу», придать снимку стильное боке и сделать отличные декорации для праздников или Нового года.

Новости

Очки Fotokvant G-Black ND снова в продаже
27 июля 2025 г.

Очки Fotokvant G-Black ND снова в продаже

Очки Fotokvant G-Black ND снова в продаже — и теперь в расширенном ассортименте! Прошлая партия этих...
Поступление бумажных фонов Wansen премиального качества
27 июля 2025 г.

Поступление бумажных фонов Wansen премиального качества

В нашем ассортименте — долгожданное пополнение! В магазин поступили бумажные фоны от компании Wansen...
Переезд магазина Фотогора в СПб
27 июля 2025 г.

Переезд магазина Фотогора в СПб

Наш шоурум в Санкт-Петербурге меняет адрес. С 5 мая 2025 года мы будем рады видеть вас в новом прост...
Переезд магазина Фотогора в Москве
27 июля 2025 г.

Переезд магазина Фотогора в Москве

Московский шоурум Фотогора находится в процессе переезда на новое удобное место, в связи с чем могут...
график работы на майские праздники
27 июля 2025 г.

график работы на майские праздники

График работы на майские праздники:Москва: 1-4 и 8-11 мая работаем с 11 до 18ч. Питер: 1-4 и 8-11 ма...
Тед Гор — Проводник в Мир Эмоционального Ландшафта
(не задано)

Тед Гор — Проводник в Мир Эмоционального Ландшафта

Тед Гор — пейзажный фотограф из Южной Калифорнии, получивший широкое международное признание за разр...
Profoto представила вспышки B20 и B30 с LED-подсветкой
30 июня 2025 г.

Profoto представила вспышки B20 и B30 с LED-подсветкой

Profoto анонсировала новые аккумуляторные вспышки B20 и B30, являющиеся развитием серии B10. Модель
Даниэль Чонг: Создатель гиперреальности
4 июля 2025 г.

Даниэль Чонг: Создатель гиперреальности

Даниэль Чонг родился на Маврикии. По происхождению он китаец, по гражданству — француз.
Флаги для предметной съемки

Флаги для предметной съемки

Wansen

Узнать больше
Войти
Заказать обратный звонок
Оповестить при поступлении товара?

Оставьте свою почту и мы обязательно уведомим вас при поступлении данното товара

Ваша корзина

Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie и других пользовательских данных и соглашаетесь с условиями их обработки. Заблокировать использование cookies сайтом можно в настройках браузера