
Москва
Малая Семеновская 3с6
Сб-Вс : 11:00 - 18:00

Москва
Малая Семеновская 3с6
В студийной съемке, которая проводится в помещении, используется преимущественно искусственный свет. Он может имитировать естественный, быть драматичным, мягким, отличаться силой и эффектами, которые создают его источники — постоянные и импульсные.
Световая схема — одна из самых важных и сложных задач, которую фотограф должен решать в своей работе. Зная о правилах ее создания, умея работать со студийными осветительными приборами, можно получить результат очень высокого качества — причем тот, которого вы и добивались.
Софтбоксы, зонты, портретные тарелки, всевозможные насадки, накамерные вспышки и синхронизаторы для них служат одной общей цели — формированию определенного вида света. Студийное световое оборудование создает или убирает тени, выделяет скульптурно-объемную пластику модели или предмета, убирает из зоны внимания зрителя второстепенные объекты и подчеркивает главное.

Чтобы решить творческую задачу, фотограф чаще всего использует два-три осветительных прибора. Например, в классической световой схеме используют базовый комплект импульсного света — софтбоксы (или октобоксы) и вспышку с рефлектором плюс стойки, фильтры и прочие аксессуары. В качестве дополнительного, четвертого источника можно взять отражатель. Так формируется классическая, или рембрандтовская схема, где используются основные виды света:
Основная схема, которую используют со светлыми фонами — это сочетание рисующего, заполняющего и контрового света. В других вариантах также применяют другие рисунки. Для них нужен моделирующий свет, который подчеркивает отдельные участки кадра, придавая фотографии выразительность и определяя, насколько контрастным будет изображение. Для него нужны приборы слабого, рассеянного света. Также в световых схемах используют контурный, выравнивающий и другие виды света.
Чтобы добиться нужного освещения и рисунка, в студии используют оборудование импульсного и постоянного света. Первый вариант применяют чаще. Основной инструмент фотографа — импульсные моноблоки, в которых лампы и элементы управления находятся в едином корпусе. Часто используют и генераторы — элементы питания, к которым подключают внешние лампы. У них более короткая длина импульса и быстрая перезарядка, но моноблоки дешевле и проще в применении.

Источники и комплекты постоянного света тоже нужны в студии. Они широко используются в предметной съемке, где требуется непрерывно работающая и контролируемая лампа. Постоянный источник нужен для постановки света, точной оценки его распределения, там, где импульсные генераторы и моноблоки не могут обеспечить нормальную экспозицию. Дополняют лампы световыми насадками и другим оборудованием — от цветных фильтров до кольцевых вспышек для камер. Но их использование — отдельная и очень обширная тема.
Даже если вы предпочитаете творческую, нетривиальную съемку, потратьте время и освойте базовые световые схемы и правила размещения и использования основных источников. Это фундамент, на котором вы построите надежное здание — красивые студийные фото, в которых будет и классическая гармония, и художественная оригинальность.



Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie и других пользовательских данных и соглашаетесь с условиями их обработки. Заблокировать использование cookies сайтом можно в настройках браузера