Как выбрать оборудование для студии в Москве?

Столица — город, где требуется лучшее, и фотостудий это правило касается не в последнюю очередь. Московские фотографы и заказчики их работ требовательны, избалованы огромным предложением, поэтому выбор оборудования для столичной студии превращается в непростую задачу.

Как выделиться на фоне легиона конкурентов, продемонстрировать профессионализм и стать известными на всю Москву — причем только в хорошем смысле?

как выбрать оборудование для студии

Можно пойти по пути количества и «напичкать» студию всем, на что хватает денег. Однако гораздо правильнее и перспективнее будет сконцентрироваться на качестве, и прежде всего — качестве света. Именно он отвечает за тончайшие визуальные нюансы, которые так ценят профессионалы и позволяет мастерам:

  • свободно работать в собственном стиле;
  • реализовывать авторский, присущий только им подход;
  • придумывать нестандартные художественные решения.

Качество света складывается, прежде всего, из правильного подбора осветительных приборов и инструментов, формирующих характеристики светопотока. Вот на них и остановимся подробнее.

Осветительные приборы

Особенности света во многом определяются лампами, которые используют в студии. Поэтому нужно позаботиться об их разнообразии, а также покрытии и комплектующих схемотехники приборов. Свет традиционно делят на импульсный и постоянный. Практически во всех студиях шире используют первый вариант.

Постоянный свет «ест» много электроэнергии и выделяет не меньше тепла. Моделям под ним жарко, но, например, для предметной съемки он — то, что надо. Поэтому такие приборы обязательно должны быть в арсенале, ведь в Москве помногу снимают объекты для рекламы, каталогов, фэшн-журналов.

Профессионалы часто отдают предпочтение постоянным источникам с галогенными лампами. Они позволяют управлять характеристиками светопотока, получать «мягкую», теплую картину или драматичные выразительные эффекты. Чтобы уменьшить теплоотдачу, можно воспользоваться флюоресцентными лампами. Они меньше «греют», а свет от них очень похож на естественный. И стоят они недорого.

Приборы, выдающие короткие и мощные импульсы при срабатывании затвора, нужно качественно «связать» с камерой. Поэтому не поскупитесь и купите хорошие синхронизаторы. Если простой, хоть и надежный и недорогой синхрокабель отключится в неподходящий момент, фотограф не сможет сделать задуманный кадр. К тому же, провода под ногами раздражают и могут быть травмоопасными.

Не очень удобны и ИК-трансмиттеры. Если кто-то в студии неудачно станет, сигнал просто не дойдет до приемника. Лучше всего синхронизировать свет с камерой по радиоканалу — без проводов, переотражений и проблем. Купите разные радиосинхронизаторы — TTL, для автоматического режима, и простые, чтобы фотографы смогли вручную выставить параметры вспышек.

Светоформирующие инструменты

Сами по себе лампы и приборы — просто источники света без «особых примет». Чтобы световой поток решал задачи фотографа, им нужно управлять. Для этого в студии должны быть все светоформирующие инструменты. Прежде всего, это рефлекторы с жестким, направленным потоком. На них можно надеть соты для контрового света или имитации солнечных лучей, подвижные ограничивающие шторки (их тоже покупайте, они нужны часто).

Нужны и рассеивающие софтбоксы. Большинство фотографов, желая получить мягкий световой поток, работают именно с ними, поэтому не ограничивайтесь обычными прямоугольными моделями. Приобретите к ним длинные стрип-боксы — с ними удобно освещать людей, стоящих в полный рост, крупные предметы (если в вашей студии можно снимать автомобили и холодильники), создавать эффектные узкие блики на поверхностях. Для рисующего света, съемки групповых портретов или создания круглых отблесков понадобятся большие восьмиугольные октобоксы.

Также в студии должны быть:

  • зонты для мягкого, рассеянного светопотока — и на отражение, и просвечивающие;
  • портретные тарелки, дающие одновременно мягкий и направленный свет;
  • фоновые рефлекторы — чтобы фотографы могли равномерно осветить фон, а свет не попал в объектив;
  • споты — конические насадки-тубусы для световых акцентов и выделения небольших деталей;
  • цветные фильтры;
  • всевозможные фоны — в том числе циклорама и хромакеи для видеоблогинга (это востребованное и перспективное направление для студий).

В качестве заключения

Качественное оборудование желательно дополнить аксессуарами — они сформируют собственное «лицо» фотостудии и она не затеряется в сонме московских конкурентов. Поэтому постоянный свет для предметной съемки стоит дополнить поворотными, стационарными столиками и кубами, лайтбоксами, а для арт-фото поставить генераторы спецэффектов.

Последний штрих, который превратит вас в супер-профи — измерительная электроника. Экспонометры, флешметры и колорметры нужны не в первую очередь, но с ними вашей студии будет чем «похвастаться» и она наверняка заслужит одобрение клиентов.

Какое оборудование для фотостудии нужно покупать в первую очередь?

Если вы решили открыть фотостудию, стремитесь побыстрее приступить к работе, но ваш бюджет ограничен, придется выбирать и решать, какое оборудование приобрести в первую очередь. На 100% универсальных решений не существует, но можно дать общие практические рекомендации для действий. С ними можно уменьшить затраты на дорогостоящее и сложное мероприятие — создание собственной фотостудии.

Источники света

Как правило, первый профессиональный шаг — универсальное помещение для художественной и коммерческой съемки. Рекомендуемые размеры такой студии начинаются от 4х6 метров с пололками от 3,5 метра. Основные направления работы — профессиональное портретирование, рекламная и каталожная предметная съемка.

Для таких студий выпускаются готовые стартовые комплекты источников света, куда входят две или три вспышки-моноблок до 250-500 Дж. Этого достаточно для съемки на среднеформатные или 35-миллиметровые камеры. Для «серьезного» портретного и предметного фото на крупноформатную технику нужны более мощные вспышки, на 1000 Дж и больше. Поэтому стоит остановиться на модели с регулировкой энергии импульса, чтобы для портретной съемки вспышки не оказалось «слишком много», а для камер с глубоким диафрагмированием объектива — слишком мало.

Для базовой студии понадобится, как минимум, четыре источника:

  • рисующий — основной, задающий интенсивность освещения;
  • заполняющий — чтобы теневые зоны были мягко освещены, а значимые детали не «затерялись»;
  • фоновый — чтобы модель или предмет не слились с задником, а их объем был красиво подчеркнут;
  • контровой — для акцентирования, выделения отдельных фрагментов сцены с помощью очерченного пятна, луча.

Насадки на вспышки

Если свет для фотографа можно сравнить с красками для художника, то светоформирующие насадки — это его кисти. Они обязательно нужны в студии, но при выборе нужно обращать внимание на быстросъемное крепление — байонет. У каждого производителя света своя конструкция, и желательно использовать максимально универсальные решения. Это английский байонет Bowens, чью конструкцию переняли практически все азиатско-китайские производители вспышек. Можно пойти самым практичным путем — купить все оборудование от одного производителя, чтобы точно «угадать» с конструкцией.

Чтобы исключить паразитные засветки от вспышки, собрать свет в направленный поток, «нарисовать» нужную фотографу световую картину, в студии должны быть не только стандартные рефлекторы с углом рассеивания 90 градусов, но и:

  • рефлекторы «колокол» от 60 градусов;
  • зонтовые рефлекторы — до 120 градусов;
  • рефлекторы с косым срезом передней кромки — для фона;
  • тубусы (споты) и насадки «нос» — для выделения объектов предметной съемки световым пятном;
  • соты, которые пропускают только параллельные лучи — чтобы поток был одновременно широким и точно направленным;
  • софтбоксы для мягкого, рассеянного света — небольшие, около 40-60 см, для предметной съемки, средние и крупные до 90-1050 см и больше для портретов;
  • портретные тарелки до 70 см в диаметре — с гладкой матовой или блестящей поверхностью для жесткого или смягченного света.

Фоны, крепления и держатели

В универсальной студии, где нужно не выйти за рамки бюджета, должны быть фоны из пластика и бумаги. Пластиковые будут использоваться для предметной съемки (и можно купить небольшие), а бумажные — для портретов, в том числе в полный рост. Оптимальный вариант — стандартные рулоны на картонной трубе 2,7 метра шириной и длиной до 11 метров. Для них понадобится фоновая система — консоли для подвешивания с зажимами и ручным или моторным приводом. Качественные и вполне доступные модели есть у Manfrotto, Fotokvant, Falcon Eyes.

Для начала работы в студии не обязательно устанавливать для крепления света дорогую подвесную систему с раздвижными пантографами. Однако, она понадобится, если в помещении есть аквазона или вы нацелены на масштабную, серьезную работу. Для начала можно ограничиться качественными телескопическими стойками на опоре-треноге. Наиболее удобны модели высотой 3-3,5 метра. На них можно надежно закрепить тяжелые моноблоки и габаритные софтбоксы.

Чтобы избежать тесноты в студии и организовать качественное верхнее освещение, можно установить журавля — штангу до 4 метров, которую закрепляют на стойке поворотным сектором с зажимом. Для равновесия на втором конце фиксируют груз-противовес.

В качестве итога стоит напомнить, что с ростом популярности студии или вашего профессионализма количество оборудования будет естественным образом расти. Выбирать его придется индивидуально — под свои предпочтения, направления работы и стиль. Отказываться от универсального оборудования при этом не стоит. Оно, как классический музыкальный инструмент, в умелых руках сыграет много красивых мелодий.

как выбрать оборудование для студии

Новости

Поступление рельсовых систем
21 августа 2025 г.

Поступление рельсовых систем

Новое поступление долгожданных потолочных рельсовых систем для студий. Как всегда любой размер до 6 метров рельс, качественные пантографы Fotokvant и выносы на заказ. И не забываем, что именно наши монтажники оборудуют до 80% всех фотостудий данными системами. Посмотреть условия и примеры работ - в разделе Монтаж.
Поступление микроскопов Levenhuk
20 августа 2025 г.

Поступление микроскопов Levenhuk

Свежее поступление микросокопов на сайт Фотогора. Много новинок и приятные цены.
Очки Fotokvant G-Black ND снова в продаже
27 июля 2025 г.

Очки Fotokvant G-Black ND снова в продаже

Очки Fotokvant G-Black ND снова в продаже — и теперь в расширенном ассортименте! Прошлая партия этих...
Поступление бумажных фонов Wansen премиального качества
27 июля 2025 г.

Поступление бумажных фонов Wansen премиального качества

В нашем ассортименте — долгожданное пополнение! В магазин поступили бумажные фоны от компании Wansen...
Переезд магазина Фотогора в СПб
27 июля 2025 г.

Переезд магазина Фотогора в СПб

Наш шоурум в Санкт-Петербурге меняет адрес. С 5 мая 2025 года мы будем рады видеть вас в новом прост...
Тед Гор — Проводник в Мир Эмоционального Ландшафта
(не задано)

Тед Гор — Проводник в Мир Эмоционального Ландшафта

Тед Гор — пейзажный фотограф из Южной Калифорнии, получивший широкое международное признание за разр...
Profoto представила вспышки B20 и B30 с LED-подсветкой
30 июня 2025 г.

Profoto представила вспышки B20 и B30 с LED-подсветкой

Profoto анонсировала новые аккумуляторные вспышки B20 и B30, являющиеся развитием серии B10. Модель
Даниэль Чонг: Создатель гиперреальности
4 июля 2025 г.

Даниэль Чонг: Создатель гиперреальности

Даниэль Чонг родился на Маврикии. По происхождению он китаец, по гражданству — француз.
Флаги для предметной съемки

Флаги для предметной съемки

Wansen

Узнать больше
Бленда

Бленда для мониторов от 15 до 32 дюймов

Работай с цветом без бликов

Узнать больше
Войти
Заказать обратный звонок
Оповестить при поступлении товара?

Оставьте свою почту и мы обязательно уведомим вас при поступлении данното товара

Ваша корзина

Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie и других пользовательских данных и соглашаетесь с условиями их обработки. Заблокировать использование cookies сайтом можно в настройках браузера