

Москва
Малая Семеновская 3с6
Сб-Вс : 11:00 - 18:00
Москва
Малая Семеновская 3с6
Фотографы в своей работе используют разные фильтры для объективов: защитные, цветные, градиентные и т.д. Один их вид выделяется среди прочих. Результат от его использования нельзя воспроизвести с помощью компьютерной пост-обработки.
Это поляризационный фильтр — очень важное для фотосъемки и интересное устройство. Мы поможем разобраться, что это такое, зачем он нужен, и каких эффектов можно добиться с его помощью.
Это фильтр, который может отсекать «лишний», поляризованный, свет. Он также повышает цветонасыщенность снимка, прозрачность воды или стекла на фотографии. Такой фотофильтр подавляет нежелательные отраженные блики, отсекая свет от них. Это свойство делает его незаменимым для пейзажной съемки, фотографирования на ярком солнечном свете.
Такие устройства бывают линейными или круговыми. Второй тип (CPL), используется намного чаще первого, и именно о нем говорят как о классическом поляризационном фильтре. Он состоит из подвижной и неподвижной частей. Статичный элемент вкручивается в объектив, поэтому подбирать аксессуар нужно с учетом диаметра резьбы оптики. Производители с хорошей репутацией (такие, как FST, Bessa, Phottix) всегда указывают в описаниях этот параметр и даже совместимые модели камер и оптики.
Подвижная часть проворачивается на 360 градусов — так устройство подстраивают под особенности поляризованного отражения. Поэтому CPL рекомендуют устанавливать на оптику с внутренней системой фокусировки. Передняя линза не вращается одновременно с оправой. Фильтры поляризационного типа можно комбинировать с другими, например, защитными. Но нужно помнить: чем больше приспособлений накручено на объектив, тем выше риск виньетирования в углах кадра.
В базовом случае CPL действуют как нейтральные фильтры, пропуская уменьшенное количество света. Они полноценно заменяют нейтрально-серые фильтры с низкой плотностью. CPL позволяет снимать на ярком солнечном свете при невысокой скорости затвора — без пересвета и с нужным экспонированием. Соответственно, если освещенность сцены недостаточная, поляризационный фильтр лучше снять.
Вращая подвижную часть устройства, фотограф контролирует угол фильтрации, изменяя положение камеры — силу эффекта. Использование CPL позволяет устранять бликование от поверхности воды, стекла, металла под определенными углами, повышая цветовую насыщенность изображений. С его помощью можно:
При работе с CPL важно помнить, что они лучше проявляют свои достоинства в солнечную погоду, чем в пасмурную. Также фильтры, увеличивая цветовую насыщенность, снижают количество прямых световых отражений. Уровень эффекта зависит не только от использования CPL, но и от собственной отражающей способности объектов и их положения относительно солнца.
Учтите, что CPL — один из самых дорогих фильтров. Выбирать его нужно не менее скрупулезно, чем сам объектив. Поляризационный фильтр нуждается в бережном хранении и уходе с помощью специальных средств для фототехники. Лучше с самого начала правильно инвестировать в качественный продукт и все, что для него нужно. Тогда фильтр прослужит десятилетиями и во много раз увеличит качество снимков.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie и других пользовательских данных и соглашаетесь с условиями их обработки. Заблокировать использование cookies сайтом можно в настройках браузера