

Москва
Малая Семеновская 3с6
Сб-Вс : 11:00 - 18:00
Москва
Малая Семеновская 3с6
Объективы — ключевые элементы любой фотокамеры, и их разнообразие поистине огромно. Сочетание характеристик определяет назначение и возможности оптики. Поэтому фотографу важно понимать, какими в принципе могут быть объективы и как их классифицируют.
Большинство пользователей в качестве ключевой характеристики (кроме назначения) называет фокусное расстояние оптики. Так существуют зумы с переменной характеристикой и фиксы с постоянной. Оба варианта, если правильно выбрать, подходят для съемки портретов, природы, предметов с близкого расстояния (макро), отдаленных или движущихся объектов. Рассмотрим их подробнее — и не забудем об остальных классификационных признаках.
Зум-оптика отличается по кратности. Это степень приближения-отдаления снимаемого объекта. Если в комплекте с камерой поставляется такой объектив (а это бывает часто), зум у него, как правило, трехкратный, а угол поля зрения умеренный. Модели с переменным фокусным расстоянием универсальны, хорошо подходят для тревел-фото (особенно пяти-восьмикратные).
Чтобы компенсировать обратную сторону универсальности, недостаточную резкость и другие «точечные» характеристики, выбирайте зумы по назначению:
Оптика с фиксированным фокусным расстоянием менее универсальна, но, как правило, более «художественна» и доступна. Подбирать ее нужно точно под задачу — тогда объективы будут помогать наращивать профессиональные навыки.
На каждый день подходят модели 35 мм и 40 мм, у них большой выбор сюжетов, но ограниченных дневным и вечерним временем. Ночью снимать с помощью таких объективов не очень удобно. Оптика подходит для фотографирования пейзажей с эффектом перспективы. Для макросъемки на природе или студийном предметном столе используют фикс-фокалы, для репортажей и работы на дальнее расстояние — телевики от 100-300 мм.
Классика фикса для портретирования — 50 мм. В оптике сочетаются компактность и качество снимка, главное — выбрать высокие показатели светосилы, в особенности, если вы снимаете в помещении. Однако, «светлые» объективы тяжелее, габаритнее и дороже «темных».
Кроме уже упомянутой светосилы, объективы делят по:
Перечисленные характеристики — лишь часть моментов, важных при выборе объективов. Чем больше вы фотографируете и узнаете о камерах, тем сложнее становится выбор. Поэтому советуем сначала решить, какие фотографии вы хотите получить, какая творческая ниша вас привлекает, и подбирать объективы и прочую фототехнику под лично ваши потребности и особенности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie и других пользовательских данных и соглашаетесь с условиями их обработки. Заблокировать использование cookies сайтом можно в настройках браузера