Как выбрать качественный объектив для камеры под свой бюджет?

Если вы счастливый владелец зеркальной или беззеркальной камеры, рано или поздно перед вами встанет вопрос покупки сменного объектива и аксессуаров к нему. С ростом умений фотографам уже недостаточно штатной китовой оптики. Хорошие модели стоят недешево. Как выбрать объектив, который уложится в фиксированный бюджет и компенсирует потраченные на него деньги лучшей резкостью, эффектным боке или другими «признаками» качественной фотографии?

Мы рекомендуем ответить для себя на несколько вопросов. Они помогут сузить круг поиска и повысить шанс на удачный выбор.

Что вы будете делать с камерой?

Какая съемка вас привлекает? Что вы хотите делать — скрупулезно работать в студии над портретами или бегать с камерой по горам и достопримечательностям? А может, заниматься коммерческой предметной съемкой для интернет-магазинов? Для каждого случая понадобится свой объектив.

Простой способ понять, чего не хватает китовой оптике — сформулировать список ее недостатков. Поработайте с камерой над выбранной темой и посмотрите, что вас не устраивает в результате. Например:

  • плохо получаются портреты в помещении, спортивные фотографии на стадионе — вам нужен объектив с фиксированным фокусным расстоянием (фикс) и светосилой не меньше 1:2;
  • задний план фото некрасивый, хочется профессионального размытия с интересным рисунком — тоже нужен фикс, скорее всего, 50 мм (популярный «полтинник» 1:1.8);
  • люблю природу, но мои фото пейзажей наводят на меня уныние: покупайте широкоугольную оптику, а если хотите добиться эффекта «смотрю на мир глазами фотографа» — фикс на 40 мм;
  • нужен компактный, но универсальный объектив для съемки в путешествиях — для тревел-фото большинство экспертов считают оптимальной зум-оптику с переменным фокусным расстоянием и пяти-восьмикратным увеличением (и не забудьте купить профессиональную сумку, чтобы в дороге с ней ничего не случилось).

Что вам нужно — зум или фикс?

Общее правило: модели с переменным фокусным расстоянием универсальны, с постоянным — более художественно решают свои задачи и, как правило, стоят дешевле. Однако на практике есть нюансы.

Например, с упомянутыми выше тревел-фото результат в плане художественности, резкости и других аспектов зачастую лучше у зума. В особенности, если это модели с небольшим начальным фокусным расстоянием. В них сочетаются лучшие стороны портретного, широкоугольного и умеренного телеобъектива. С их помощью можно качественно фотографировать даже на узких улицах (но только с помощью кроп-камер).

Если вы любите творческую фотографию, тоже можно выбрать зум — с небольшой кратностью, но высокой светосилой. Суперзумы в принципе менее функциональны — не стоит пытаться «втиснуть» в ограниченный бюджет сразу все возможности объектива, не получите ни одной. Тогда уж лучше купить в дополнение к штатной оптике телевик.

Фиксы, в свою очередь, не всегда ориентированы на единственную задачу. Они уступают зумам по универсальности, но, например, у моделей с фокусным расстоянием 35-50 мм достаточно широкий перечень способов использования. Благодаря широкому углу поля зрения с ними можно фотографировать природу, а хорошая светосила даст красивое размытие заднего плана на портрете.

«Неродные» объективы — да или нет?

Если бюджет ограничен, есть смысл задуматься о приобретении бюджетной альтернативы оптике Canon или Nikon. Технологии производства удешевляются с каждым днем, и в линейках Sigma, Tokina или Yongnuo есть модели, которые приятно удивляют. «Старшие» серии объективов подходят и для профессиональной съемки, и характеристики у них не хуже, чем у оригинальных. И они намного дешевле.

При покупке альтернативной оптики важно обращать внимание на байонет. Он определяет совместимость объектива и камеры. В большинстве случаев вопрос с несовпадением характеристик «неродного» объектива и камеры решается покупкой адаптера. Например, качественные и доступные переходные кольца делает компания Falcon Eyes. Однако, нужно обращать внимание на функции, доступные после установки — доступна ли автофокусировка или только ручная, как будет устанавливаться диафрагма и т.д.

В качестве заключения

Если вы правильно оценили ваши потребности, финансовые возможности и нашли оптику вашей мечты, постарайтесь сохранить ее первоначальное состояние как можно дольше. Будет обидно, если вы привыкнете к объективу, добьетесь отличных снимков, но не сможете фотографировать из-за того, что, например, исцарапалось стекло.

Если уж вы потратились на сменную оптику, рекомендуем обзавестись набором по уходу за ней и заложить его в бюджет покупки. Тогда ваши расходы многократно окупятся, а объектив останется с вами надолго.

Новости

Очки Fotokvant G-Black ND снова в продаже
27 июля 2025 г.

Очки Fotokvant G-Black ND снова в продаже

Очки Fotokvant G-Black ND снова в продаже — и теперь в расширенном ассортименте! Прошлая партия этих...
Поступление бумажных фонов Wansen премиального качества
27 июля 2025 г.

Поступление бумажных фонов Wansen премиального качества

В нашем ассортименте — долгожданное пополнение! В магазин поступили бумажные фоны от компании Wansen...
Переезд магазина Фотогора в СПб
27 июля 2025 г.

Переезд магазина Фотогора в СПб

Наш шоурум в Санкт-Петербурге меняет адрес. С 5 мая 2025 года мы будем рады видеть вас в новом прост...
Переезд магазина Фотогора в Москве
27 июля 2025 г.

Переезд магазина Фотогора в Москве

Московский шоурум Фотогора находится в процессе переезда на новое удобное место, в связи с чем могут...
график работы на майские праздники
27 июля 2025 г.

график работы на майские праздники

График работы на майские праздники:Москва: 1-4 и 8-11 мая работаем с 11 до 18ч. Питер: 1-4 и 8-11 ма...
Тед Гор — Проводник в Мир Эмоционального Ландшафта
(не задано)

Тед Гор — Проводник в Мир Эмоционального Ландшафта

Тед Гор — пейзажный фотограф из Южной Калифорнии, получивший широкое международное признание за разр...
Profoto представила вспышки B20 и B30 с LED-подсветкой
30 июня 2025 г.

Profoto представила вспышки B20 и B30 с LED-подсветкой

Profoto анонсировала новые аккумуляторные вспышки B20 и B30, являющиеся развитием серии B10. Модель
Даниэль Чонг: Создатель гиперреальности
4 июля 2025 г.

Даниэль Чонг: Создатель гиперреальности

Даниэль Чонг родился на Маврикии. По происхождению он китаец, по гражданству — француз.
Флаги для предметной съемки

Флаги для предметной съемки

Wansen

Узнать больше
Бленда

Бленда для мониторов от 15 до 32 дюймов

Работай с цветом без бликов

Узнать больше
Войти
Заказать обратный звонок
Оповестить при поступлении товара?

Оставьте свою почту и мы обязательно уведомим вас при поступлении данното товара

Ваша корзина

Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie и других пользовательских данных и соглашаетесь с условиями их обработки. Заблокировать использование cookies сайтом можно в настройках браузера