Виды хромакея. На что ориентироваться при покупке.

Виды хромакея, на что ориентироваться при покупке.

Хромакей — фон, предназначенный для видео и фотосъемки с целью последующего постпродакшна. Как правило основное назначение таких фонов - вырезка объекта с фона с целью его замены, фото и видео монтаж.

Основная задача фона хромакея - не сливаться по цвету и тону с объектом, который на нем снимают. То есть цвет такого фона должен быть максимально противоположен цвету объекта съемки. Мало того, очень важно, чтобы хромакейный фон был максимально равномерно освещен и на нем не было видно складок и градиентов от неравномерного освещения.

Современные хромакейные фона можно разделить на несколько групп. Например, по материалу изготовления:

  • тканевый

  • нетканый

  • бумажный

  • пластиковый.

Тканевые фоны хороши своими размерами и возможностью долговременного использования. Однако их приходиться либо очень тщательно освещать (чтобы избежать теней от складок мятого фона), либо постоянно отпаривать (что при размерах фона 4 на 5 метров это может быть не самой простой задачей). Хорошее решение при масштабных съемках и для длительного, и регулярного использования.


Нетканый фон, как правило, хранится в рулонах, не требует отпаривания и освещать его гораздо проще, но он не бывает шириной больше 3 метров - обычно 2,7 метра и меньше. К тому же есть риск возникновения заломов и по износоустойчивости такие фоны сильно проигрывают тканевым. Это хороший вариант для нечастого использования или разовых проектов, а при нехватке его ширины можно использовать два рулона, составленных вместе.

Бумажные фоны - идеальный вариант для одноразового использования, они очень удобны в работе и монтаже, обладают яркими насыщенными цвета и идеальной поверхностью, что максимально облегчает дальнейшую постобработку и постановку фонового освещения. Максимальная ширина такого фона 2,7 метра. При бережном отношении позволяют провести не одну съемку. Максимальная длина бумажного рулона может достигать 11-22 метров, что позволяет отрезать уже использованный и испорченный участок фона и продолжить съемку. Очень хороший вариант для коммерческих съемок, когда за метр использованного фона платит заказчик.

Пластиковые фоны при надлежащей аккуратности использования практически вечны. Они бывают разных размеров, но это не главное их преимущество. Основной плюс таких фонов — они не боятся влаги и практически не пачкаются, а также обладают идеальной поверхностью и насыщенным цветом, что максимально облегчает рабочий процесс. Идеальный выбор для съемки спецэффектов, а также фудсъемок.

Также все хромакейные фона можно разделить по вариантам монтажа в условиях съемочного павильона или на выезде:

  • монтаж на ворота или фоновые держатели,

  • сборка на жесткий каркас,

  • пружинные конструкции (фон на ободе).

Стандартный монтаж рулонных фонов на фоновые держатели (цанги) возможен как в стационарном варианте на крюки, закрепленные на стене или потолке, так и в выездном варианте на стойки с крюками. Так же удобно вешать тканевые фоны на перекладину (ворота).

Тканевые фоны часто собираются на жестких каркасах, некоторые из них представляют собой своеобразный двухсторонний софтбокс. Такой монтаж позволяет максимально растянуть фон и избежать складок, создающих тени, а возможность равномерной внутренней подсветки исключает неравномерность освещения такого фона. Так же у таких конструкций остается нижняя свободная часть фона, на которую может вставать модель.

Фоны на пружине бывают только тканевыми, они хорошо натягиваются и очень удобны в использовании. Однако в такой конструкции не предусмотрена возможность разместить фон под ногами модели.

Кроме конструкций и материалов все хромакейные фоны могут быть разных цветов. Основные цвета это ярко-зеленый и ярко-синий. Именно эти цвета лучше всего работают при выделении объектов в редакторе. Главный секрет в том, чтобы ваш объект съемки имел противоположные цвета или оттенки цвету выбранного фона. Если ваш объект имеет зеленые цвета, то лучше выбрать синий фон и наоборот.

5544

Учитывая все вышеизложенные особенности таких фонов, выбирать их стоит в зависимости от условий и объектов ваших съемок. Например, для разовой коммерческой съемки объектов среднего размера подойдут нетканые и бумажные фоны, а для длительного использования лучше купить тканевые или пластиковые фоны необходимого вам размера.

Надеемся, что материал нашей статьи оказался полезным, удачных вам съемок и постпродакшна.

Новости

Поступление рельсовых систем
21 августа 2025 г.

Поступление рельсовых систем

Новое поступление долгожданных потолочных рельсовых систем для студий. Как всегда любой размер до 6 метров рельс, качественные пантографы Fotokvant и выносы на заказ. И не забываем, что именно наши монтажники оборудуют до 80% всех фотостудий данными системами. Посмотреть условия и примеры работ - в разделе Монтаж.
Поступление микроскопов Levenhuk
20 августа 2025 г.

Поступление микроскопов Levenhuk

Свежее поступление микросокопов на сайт Фотогора. Много новинок и приятные цены.
Очки Fotokvant G-Black ND снова в продаже
27 июля 2025 г.

Очки Fotokvant G-Black ND снова в продаже

Очки Fotokvant G-Black ND снова в продаже — и теперь в расширенном ассортименте! Прошлая партия этих...
Поступление бумажных фонов Wansen премиального качества
27 июля 2025 г.

Поступление бумажных фонов Wansen премиального качества

В нашем ассортименте — долгожданное пополнение! В магазин поступили бумажные фоны от компании Wansen...
Переезд магазина Фотогора в СПб
27 июля 2025 г.

Переезд магазина Фотогора в СПб

Наш шоурум в Санкт-Петербурге меняет адрес. С 5 мая 2025 года мы будем рады видеть вас в новом прост...
Тед Гор — Проводник в Мир Эмоционального Ландшафта
(не задано)

Тед Гор — Проводник в Мир Эмоционального Ландшафта

Тед Гор — пейзажный фотограф из Южной Калифорнии, получивший широкое международное признание за разр...
Profoto представила вспышки B20 и B30 с LED-подсветкой
30 июня 2025 г.

Profoto представила вспышки B20 и B30 с LED-подсветкой

Profoto анонсировала новые аккумуляторные вспышки B20 и B30, являющиеся развитием серии B10. Модель
Даниэль Чонг: Создатель гиперреальности
4 июля 2025 г.

Даниэль Чонг: Создатель гиперреальности

Даниэль Чонг родился на Маврикии. По происхождению он китаец, по гражданству — француз.
Флаги для предметной съемки

Флаги для предметной съемки

Wansen

Узнать больше
Бленда

Бленда для мониторов от 15 до 32 дюймов

Работай с цветом без бликов

Узнать больше
Войти
Заказать обратный звонок
Оповестить при поступлении товара?

Оставьте свою почту и мы обязательно уведомим вас при поступлении данното товара

Ваша корзина

Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie и других пользовательских данных и соглашаетесь с условиями их обработки. Заблокировать использование cookies сайтом можно в настройках браузера