Выбор портретного объектива

Выбор портретного объектива
 Существует огромное количество слухов и легенд о способах выбора портретных объективов. Что только не говорят о выборе портретной оптики знающие фотографы на просторах интернета, но все перечисляемые характеристики и параметры начинающему фотографу кажутся непонятными и расплывчатыми. Хочется точных цифр и конкретных определения.
 
 Давайте поставим в сложном вопросе точку и постараемся в рамках нашей статьи полностью разобраться - как и по каким критериям начинающему фотографу стоит выбирать свой первый портретный объектив.

 Начнем мы с самого злободневного и часто задаваемого вопроса — какое фокусное расстояние должно быть у классического портретного объектива. Неразбериха в этом вопросе вполне объяснима, мало того что в современном мире цифровой фотографии
присутствует понятие КРОПФАКТОР (коэффициент пересчета угла поля зрения полнокадровых и неполнокадровых фотоаппаратов), так еще и появления беззеркальных камер профуровня начинает вносить свои коррективы в выбор портретной оптики.

3(1)
 
 А меж тем уже давно существует конкретное решение этого вопроса. Какая бы камера у вас не была, фокусное расстояние портретного объектива должно быть таким, чтобы гарантировать отсутствие оптических искажений при съемке портретов крупным планом. Определить это фокусное расстояние очень просто — оно должно быть больше, чем рабочий отрезок вашей камеры, указанный в прилагаемой к ней инструкции в разделе характеристики.

 Чтобы не заставлять вас искать инструкцию, скажем сразу, для всех малоформатных зеркальных камер (сюда относятся и полнокадровые, и кропнутые зеркалки), рабочий отрезок составляет 48-52мм. То есть все, что больше 52мм по фокусному расстоянию, может считаться для зеркальной камеры объективом, подходящим для съемки портрета. А для беззеркальных камер, все, что больше 35мм, и тоже независимо от того. полная у вас матрица или кропнутая.
 Сразу оговоримся, что максимально удобным считается портретный объектив с фокусным расстоянием не более 105-135мм, так как чем больше фокусное расстояние объектива, тем больше вам понадобится отходить от модели в студии. Даже со 105 мм
объективом найти достаточно просторную для комфортной съемки фотостудию уже очень тяжело. На улице, конечно, таких ограничений нет.

1(1)

 Вторым по значимости параметром портретной оптики можно считать ее возможность размывать фон за моделью. Тут найти конкретное решение вопроса еще проще. Чем больше фокусное расстояние и светосила объектива, тем сильнее будет размываться фон за моделью. Уже много раз проверено, что объектив с параметрами 135мм и f1.8 будет размывать фон за моделью в разы сильнее, чем например 50мм f1.2 или 85мм f1.4. Но сразу стоит отметить, что чем больше фокусное расстояние объектива и больше его светосила, тем он значительно дороже. То есть всегда надо стремиться к большему, но не забывать про бюджет.

 Третий важнейший параметр - это боке объектива: характер размытия зоны нерезкости в кадре. То есть выбирают не просто максимальное размытие фона, но и как объектив это сделает. У какой-то модели оптики могут проявиться закручивание или
проступить шестиугольники или кольца, образованные из ярких размываемых оптикой объектов. А какие-то объективы размывают все в дым без всякого узнаваемого рисунка. Тут выбор, конечно, за вами, но есть общепринятое понятие красивого БОКЕ — это когда все размыто равномерно без каких-либо явлений и артефактов, то есть фон убран полностью. Ведь вы же размываете фон для того, чтобы его убрать и выделить модель из пестрого окружения, а не создать новый фон из загадочных кренделей и закручивании.

5(1)

 Четвертый критерий - это резкость. Тут все очень просто, от портретного объектива невозможно требовать высокой резкости, так как любому объективу сложно выдавать резкие фотографии при полностью открытой диафрагме — этому мешает хроматические аберрации, проявляющиеся именно при открытой диафрагме. Зная это, инженеры направили все свои силы на исправление именно этого явления в портретной оптике. В современных портретниках активно применяется асферические линзы и низкодисперсионное стекло. Чем больше в объективе таких элементов, тем резче картинка на открытой диафрагме и тем дороже сам объектив.

2(1)

 Форма диафрагмы и количество ее лепестков. Раньше, на заре разработок портретных объективов, была прямая зависимость качества боке от формы и количества лепестков диафрагмы. Если вы соблазнитесь покупкой старого объектива с рук, то действительно стоит поискать объектив с большим количеством лепестков в диафрагме, которые будут формировать идеально круглое отверстие. Косвенно это будет подтверждать, что данный объектив даст хорошее боке.

 А вот в современных объективах эта информация уже неактуальна. Во-первых, уже давно придумана и рассчитана уникальная форма лепестка, дающая идеальный круг, даже если этих лепестков всего пять. Во-вторых, важно не столь сама форма диафрагмы, сколько ее точность сборки и выверенность по месту расположения относительно оптических групп объектива. Другими словами, чем выше уровень портретного объектива, тем лучше само боке, времена соревнований уже прошли и любой производитель точно знает, как сделать хорошее боке, просто это стоит определенных денег.


4(1)
 Что мы имеем в итоге. Если проанализировать все сказанное выше, то идеальным выбором для начинающего портретиста будет классический объектив с фокусным расстоянием 85мм и светосилой f1.4. Желательно наличие в этом объективе хотя бы одного
асферического элемента и линзы из низкодисперсионного стекла. Такой выбор будет оптимален по соотношению цена и качество, даст хорошее боке и сильное размытие фона как на зеркальной, так и на беззеркальной камере и, самое главное, позволит снимать поясные портреты в средних по размерам студиях, доступных по цене.

 Надеемся, что материалы нашей статьи были вам полезны, удачных портретов.

Новости

Очки Fotokvant G-Black ND снова в продаже
27 июля 2025 г.

Очки Fotokvant G-Black ND снова в продаже

Очки Fotokvant G-Black ND снова в продаже — и теперь в расширенном ассортименте! Прошлая партия этих...
Поступление бумажных фонов Wansen премиального качества
27 июля 2025 г.

Поступление бумажных фонов Wansen премиального качества

В нашем ассортименте — долгожданное пополнение! В магазин поступили бумажные фоны от компании Wansen...
Переезд магазина Фотогора в СПб
27 июля 2025 г.

Переезд магазина Фотогора в СПб

Наш шоурум в Санкт-Петербурге меняет адрес. С 5 мая 2025 года мы будем рады видеть вас в новом прост...
Переезд магазина Фотогора в Москве
27 июля 2025 г.

Переезд магазина Фотогора в Москве

Московский шоурум Фотогора находится в процессе переезда на новое удобное место, в связи с чем могут...
график работы на майские праздники
27 июля 2025 г.

график работы на майские праздники

График работы на майские праздники:Москва: 1-4 и 8-11 мая работаем с 11 до 18ч. Питер: 1-4 и 8-11 ма...
Тед Гор — Проводник в Мир Эмоционального Ландшафта
(не задано)

Тед Гор — Проводник в Мир Эмоционального Ландшафта

Тед Гор — пейзажный фотограф из Южной Калифорнии, получивший широкое международное признание за разр...
Profoto представила вспышки B20 и B30 с LED-подсветкой
30 июня 2025 г.

Profoto представила вспышки B20 и B30 с LED-подсветкой

Profoto анонсировала новые аккумуляторные вспышки B20 и B30, являющиеся развитием серии B10. Модель
Даниэль Чонг: Создатель гиперреальности
4 июля 2025 г.

Даниэль Чонг: Создатель гиперреальности

Даниэль Чонг родился на Маврикии. По происхождению он китаец, по гражданству — француз.
Флаги для предметной съемки

Флаги для предметной съемки

Wansen

Узнать больше
Бленда

Бленда для мониторов от 15 до 32 дюймов

Работай с цветом без бликов

Узнать больше
Войти
Заказать обратный звонок
Оповестить при поступлении товара?

Оставьте свою почту и мы обязательно уведомим вас при поступлении данното товара

Ваша корзина

Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie и других пользовательских данных и соглашаетесь с условиями их обработки. Заблокировать использование cookies сайтом можно в настройках браузера