Как выбрать сумку для камеры

Выбираем фоторюкзак.
 Казалось бы, что может быть проще, чем купить современный и удобный фоторюкзак. Столько много красивых, функциональных и инновационных моделей от разных производителей выходит каждый год, что даже голова идет кругом от предлагаемого
разнообразия. И в результате такого многообразия казалось бы элементарная задача превращается в сложнейшую головоломку. Что же, давайте вместе разбираться как грамотно подобрать действительно удобный рюкзак для фотографа.

 1_1

 Первое, что стоит учесть при выборе фоторюкзака — это зачем вы его берете. От этого пункта будет зависеть вид и размер выбираемой модели. Веских причин для решения о покупке рюкзака может быть много:
  • ваш комплект ежедневно носимой техники стал слишком тяжелым
  • вам предстоит фотоэкспедиция, в которую необходимо взять все свое
  • фотооборудование
  • вы ведете активный (или спортивный) образ жизни и вам необходимо иметь
  • постоянно свободными обе руки
  • вам посоветовали друзья - профессионалы
  • вы просто не любите наплечные сумки
  • часто берете ваш фотоаппарат на вело прогулку
 И это не полный список причин. Перечень очень сложно систематизировать полностью, но выделить основные критерии из него просто необходимо — это сильно скажется на выборе размера и вида рюкзака.

В частности, если у вас действительно много фотооборудования и неважно, носите вы его каждый день или берете с собой только в дальние поездки, то реально необходим большой рюкзак именно классической конструкции. Большой - это значит способный
вместить весь арсенал плюс как минимум свободные ячейки под 3-4 объектива и дополнительную камеру.


 Никогда не берите большой рюкзак строго по количеству уже имеющегося количества объективов и камер. Дело в том, что большие рюкзаки крайне неоперативны (их просто тяжело снимать и одевать), по этой причине их очень часто используют как «базу». То есть вы сняли фоторюкзак, положили перед собой и, открыв, начинаете укладывать в него ненужное в данный момент и доставать нужное сейчас оборудование, перекладывая его в малый кофр, который находится под рукой.

 Малый кофр подразумевает фотосумку на камеру и максимум дополнительный объектив и вспышку. При таком подходе свободные ячейки рюкзака позволяют сразу выгружать технику в него, не кладя дорогостоящее оборудование на коленки или землю.
Такой способ работы очень актуален для людей, работающих в фотоэкспедициях и походах или просто вынужденных носить с собой много фотооборудования одновременно (например, профессиональные свадебные фотографы).
 Разумеется большой рюкзак стоит выбирать только двухлямочный, слинги тут неактуальны. Причина тому большой носимый вес, ведь у слингов только одна лямка и всю нагрузку будет нести только одно плечо, с таким же успехом можно было повесить и
большую фотосумку на одну широкую лямку. Мало того, кроме классических двух лямок, желательно еще и поясной ремень — он значительно разгрузит плечи. Даже если вы приехали в отпуск, классический большой фоторюкзак будет прекрасным органайзером-базой, которая будет храниться в номере, вы будете по необходимости брать из его недр нужное оборудование и уходить на дневную прогулку по местным достопримечательностям с маленьким кофром или слингом.

 Теперь рассмотрим вторую группу причин покупки фоторюкзака. Это когда оборудования мало, но вы считаете, что рюкзак обладает исключительными свойствами, которых нет у фотокофров: удобней, безопасней, мобильней и так далее. Сразу стоит
отметить, что рюкзаки всегда проигрывают в оперативности работы классическим фотосумкам и кофрам. Единственный вид рюкзака, претендующий на звание оперативной сумки фотографа — это слинг. Но тут тоже есть несколько но:

 Первое — это скорее все-таки заплечная сумка, чем рюкзак, так как нагрузка по прежнему вся на одной лямке. А второе — оперативно перебросить слинг из-за спины на грудь чаще всего получается только очень худеньким людям достаточно субтильного телосложения или хрупким девушкам. Причина тому регулировка длины диагональной лямки, у людей с широким строением тела удобно размещающийся слинг за спиной при попытке перевернуть его на грудь автоматически становиться подпоркой для подбородка. Увы, оперативно достать что-то у себя прямо из-под шеи никак не получается. Если же
растянуть лямку шире, то спереди все будет хорошо, а вот в позиции «на спине», все сползет куда ниже, чем до поясницы. Вывод простой — прежде чем купить слинг, его надо очень тщательно мерить.


 Фоторюкзаки точно не подойдут для велопрогулок. Обычный «вещевой» рюкзак не имеет жесткой набивки и поэтому не тянет вас лямками назад, когда вы пытаетесь дотянуться до руля велосипеда, сгибая спину. А вот фоторюкзак способен в жаркую погоду «съесть» плечи велосипедиста буквально за пару часов. Велосипедистам прекрасно подойдут поясные фотокофры и сумки, благо их сейчас на рынке огромное количество.

 Людям с активным образом жизни или спортсменам, привыкшим всегда носить фотоаппарат с собой, небольшой слинг или фоторюкзак вполне подойдет. И ноша за плечами небольшая и руки свободны, не надо контролировать наплечный ремень классической фотосумки.

 Касательно уникальных свойств современных фоторюкзаков, особо хотелось бы отметить следующие два момента:
  • защита от воров — рюкзаки, открывающиеся со спины
  • незаметные фото рюкзаки — маскировка под офисные

 Как показывает практика, оба этих супер качества в реальности полный миф. Если вор захочет украсть у вас фототехнику, то из фотосумки, висящей у вас перед глазами или под рукой это сделать много сложнее (но не невозможно). Что касается кражи из фоторюкзаков, обычно их никто и не расстегивает, просто вырезают, и где там застежка уже совсем не важно.

 Люди, специализирующиеся на краже фотооборудования, знают лучше любого продавца фотомагазина абсолютно все модели фоторюкзаков и уж тем более маскирующихся под офисные. Про охрану клубов или служителей органов правопорядка мы вообще молчим - незамеченным ваше фотооборудование не останется точно. Не обманывайте себя — чудо фоторюкзаков не существует.



А в завершении разговора о заплечном помощнике можно привести еще несколько полезных советов:
  • выбирайте рюкзаки, оборудованные чехлами от дождя и солнца. Такой рюкзак, надев чехол, можно смело класть на любую поверхность, не боясь испачкать его,
  • обращайте внимание на качество спинки рюкзака, оно должно обеспечивать хорошую вентиляцию спины,
  • главная часть рюкзака - это лямки, они должны быть достаточно упругими и широкими, тогда нагрузка на плечи будет распределяться равномернее,
  • избегайте рюкзаков, сочетающих в себе двойное назначение (и фоторюкзак, и обычный), ваше фотооборудование должно быть надежно изолировано от влаги, еды и косметики,
  • не экономьте на покупке фоторюкзака, качественное изделие способно прослужить верой и правдой не менее чем 5-10 лет.
Удачи в ваших фотоэкспедициях и путешествиях, надеемся материалы статьи были полезны.

Новости

Поступление Savage
25 сентября 2025 г.

Поступление Savage

После долгого дефицита — долгожданное пополнение! В магазин поступили бумажные фоны Savage, настоящий подарок к сезону 2025-2026 г для профессиональных фотографов и студий.
Поступление рельсовых систем
21 августа 2025 г.

Поступление рельсовых систем

Новое поступление долгожданных потолочных рельсовых систем для студий. Как всегда любой размер до 6 метров рельс, качественные пантографы Fotokvant и выносы на заказ. И не забываем, что именно наши монтажники оборудуют до 80% всех фотостудий данными системами. Посмотреть условия и примеры работ - в разделе Монтаж.
Поступление микроскопов Levenhuk
20 августа 2025 г.

Поступление микроскопов Levenhuk

Свежее поступление микросокопов на сайт Фотогора. Много новинок и приятные цены.
Очки Fotokvant G-Black ND снова в продаже
27 июля 2025 г.

Очки Fotokvant G-Black ND снова в продаже

Очки Fotokvant G-Black ND снова в продаже — и теперь в расширенном ассортименте! Прошлая партия этих...
Поступление бумажных фонов Wansen премиального качества
27 июля 2025 г.

Поступление бумажных фонов Wansen премиального качества

В нашем ассортименте — долгожданное пополнение! В магазин поступили бумажные фоны от компании Wansen...
Тед Гор — Проводник в Мир Эмоционального Ландшафта
(не задано)

Тед Гор — Проводник в Мир Эмоционального Ландшафта

Тед Гор — пейзажный фотограф из Южной Калифорнии, получивший широкое международное признание за разр...
Profoto представила вспышки B20 и B30 с LED-подсветкой
30 июня 2025 г.

Profoto представила вспышки B20 и B30 с LED-подсветкой

Profoto анонсировала новые аккумуляторные вспышки B20 и B30, являющиеся развитием серии B10. Модель
Даниэль Чонг: Создатель гиперреальности
4 июля 2025 г.

Даниэль Чонг: Создатель гиперреальности

Даниэль Чонг родился на Маврикии. По происхождению он китаец, по гражданству — француз.
Бленда

Бленда для мониторов от 15 до 32 дюймов

Работай с цветом без бликов

Узнать больше
Флаги для предметной съемки

Флаги для предметной съемки

Wansen

Узнать больше
Войти
Заказать обратный звонок
Оповестить при поступлении товара?

Оставьте свою почту и мы обязательно уведомим вас при поступлении данното товара

Ваша корзина

Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie и других пользовательских данных и соглашаетесь с условиями их обработки. Заблокировать использование cookies сайтом можно в настройках браузера