Способы освещения в студийной съемке. Какие бывают виды?

Способы и виды освещения в студийной съемке.


Большинство начинающих фотографов считают студийную съемку очень сложной и стараются снимать только с естественным освещением. Однако такое решение сильно ограничивает творческую свободу фотографа, особенно работающего в средней полосе и при съемке с дневным светом сильно зависим от времени суток и погоды. Также не стоит забывать, что большинство доступных для начинающего фотографа моделей - не профессиональные и, когда естественного света еще достаточно для качественной съемки, они работают на основной работе.

Другими словами, если вы хотите преуспеть в сфере фотографии, быстро наработать качественное портфолио и, уж тем более, претендуете на коммерческие съемки — минимальные навыки владения студийным освещением вам просто необходимы.

В действительности все не так уж и сложно, для начала стоит разобраться с видами существующего студийного освещения - это:

  • импульсные моноблоки

  • светодиодные светильник

  • светодиодные панели и лайнеры

  • галогенные осветители

  • неоновые осветители (газоразрядные лампы)


Сразу отметим, что галогенные и неоновые осветители уже мало актуальны в современной съемке и достаточно капризны в работе. Импульсные моноблоки очень надежны и имеют высокую мощность, но для работы с ними требуется достаточно серьезные навыки в их настройке и обслуживании. А вот светодиодные светильники, панели и лайнеры очень просты в управлении, доступны по цене и в последнее время стали очень популярны в профессиональной студийной фотографии. На данный момент именно светодиодные осветители наиболее целесообразны для начинающего фотографа, желающего ознакомиться с премудростями постановки студийного света.

Если фотограф уже приобрел свой первый комплект студийного освещения, то перед ним встает главный вопрос — как научиться ставить свет. И тут первым шагом к успеху станет понимание основ постановки света, куда входят:

  • виды студийного освещения

  • способы постановки студийного освещения.

С видами освещения все достаточно просто. Есть жесткий и мягкий свет. Жесткий свет - это свет от любого небольшого источника света (рефлектор или даже открытая лампа), он дает глубокие тени с резкими границами. И мягкий свет — свет от большого источника света (софтбокс или зонт), находящегося недалеко от объекта съемки (метр, максимум полтора). Мягкий свет дает ели заметные тени с мягкими границами и переходами.

Зная особенности жесткого и мягкого света, можно легко определить необходимость его применения в различных съемочных ситуациях. Например, мягкий свет хорошо скрывает фактуру кожи и может с успехом применяться для съемки женского портрета. А вот жесткий свет за счет проработки резкими тенями малейших неровностей, наоборот, будет старить кожу и скорее всего хорошо подойдет для съемки фактурного возрастного мужского портрета.

Далее стоит весь студийный свет разделить по способам освещения и указать их в последовательности их постановки:

  • рисующий свет,

  • заполняющий,

  • моделирующий,

  • фоновый,

  • контровой.

Рисующий свет - основной свет, освещающий сцену и объект съемки. Он отвечает за общую яркость картинки и характер всего изображения. Может быть как от мягкого, так и от жесткого источника света — определяется объектом съемки и сюжетом.

Заполняющий свет — ставится с противоположной стороны от рисующего света и может быть только источником мягкого света. Его задача - высветлить тени, оставшиеся после постановки рисующего.

Моделирующий свет — дополнительный источник света, если на объекте съемки после постановки рисующего и заполняющего освещения остались какие-то локальные тени. Применяется очень редко и требует от фотографа определенного уровня мастерства. Его отсутствие не считается ошибкой в постановке студийного света.

Фоновый источник света — может быть и мягким, и жестким, направлен на фон и отвечает за яркость, цветность и фактуру самого фона. Тут полная творческая свобода для фотографа, светим как нравится, единственное ограничение — фоновый свет не должен попадать на модель.

Контровой — применяется крайне редко, направлен на заднюю часть объекта съемки или спину модели, светит практически в объектив фотографа. Основная его задача — это создание белого тонкого контура, отделяющего темный объект съемки от темного фона.

Не спешите, не включайте все источники света сразу, ставьте каждый источник освещения по очереди в указанном порядке и делайте промежуточные тестовые кадры, тогда вы сразу поймете как это работает. Немного терпения и все получится, удачных вам кадров.







Новости

Поступление рельсовых систем
21 августа 2025 г.

Поступление рельсовых систем

Новое поступление долгожданных потолочных рельсовых систем для студий. Как всегда любой размер до 6 метров рельс, качественные пантографы Fotokvant и выносы на заказ. И не забываем, что именно наши монтажники оборудуют до 80% всех фотостудий данными системами. Посмотреть условия и примеры работ - в разделе Монтаж.
Поступление микроскопов Levenhuk
20 августа 2025 г.

Поступление микроскопов Levenhuk

Свежее поступление микросокопов на сайт Фотогора. Много новинок и приятные цены.
Очки Fotokvant G-Black ND снова в продаже
27 июля 2025 г.

Очки Fotokvant G-Black ND снова в продаже

Очки Fotokvant G-Black ND снова в продаже — и теперь в расширенном ассортименте! Прошлая партия этих...
Поступление бумажных фонов Wansen премиального качества
27 июля 2025 г.

Поступление бумажных фонов Wansen премиального качества

В нашем ассортименте — долгожданное пополнение! В магазин поступили бумажные фоны от компании Wansen...
Переезд магазина Фотогора в СПб
27 июля 2025 г.

Переезд магазина Фотогора в СПб

Наш шоурум в Санкт-Петербурге меняет адрес. С 5 мая 2025 года мы будем рады видеть вас в новом прост...
Тед Гор — Проводник в Мир Эмоционального Ландшафта
(не задано)

Тед Гор — Проводник в Мир Эмоционального Ландшафта

Тед Гор — пейзажный фотограф из Южной Калифорнии, получивший широкое международное признание за разр...
Profoto представила вспышки B20 и B30 с LED-подсветкой
30 июня 2025 г.

Profoto представила вспышки B20 и B30 с LED-подсветкой

Profoto анонсировала новые аккумуляторные вспышки B20 и B30, являющиеся развитием серии B10. Модель
Даниэль Чонг: Создатель гиперреальности
4 июля 2025 г.

Даниэль Чонг: Создатель гиперреальности

Даниэль Чонг родился на Маврикии. По происхождению он китаец, по гражданству — француз.
Бленда

Бленда для мониторов от 15 до 32 дюймов

Работай с цветом без бликов

Узнать больше
Флаги для предметной съемки

Флаги для предметной съемки

Wansen

Узнать больше
Войти
Заказать обратный звонок
Оповестить при поступлении товара?

Оставьте свою почту и мы обязательно уведомим вас при поступлении данното товара

Ваша корзина

Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie и других пользовательских данных и соглашаетесь с условиями их обработки. Заблокировать использование cookies сайтом можно в настройках браузера