

Москва
Малая Семеновская 3с6
Сб-Вс : 11:00 - 18:00
Москва
Малая Семеновская 3с6
Способы и виды освещения в студийной съемке.
Большинство начинающих фотографов считают студийную съемку очень сложной и стараются снимать только с естественным освещением. Однако такое решение сильно ограничивает творческую свободу фотографа, особенно работающего в средней полосе и при съемке с дневным светом сильно зависим от времени суток и погоды. Также не стоит забывать, что большинство доступных для начинающего фотографа моделей - не профессиональные и, когда естественного света еще достаточно для качественной съемки, они работают на основной работе.
Другими словами, если вы хотите преуспеть в сфере фотографии, быстро наработать качественное портфолио и, уж тем более, претендуете на коммерческие съемки — минимальные навыки владения студийным освещением вам просто необходимы.
В действительности все не так уж и сложно, для начала стоит разобраться с видами существующего студийного освещения - это:
импульсные моноблоки
светодиодные светильник
светодиодные панели и лайнеры
галогенные осветители
неоновые осветители (газоразрядные лампы)
Сразу отметим, что галогенные и неоновые осветители уже мало актуальны в современной съемке и достаточно капризны в работе. Импульсные моноблоки очень надежны и имеют высокую мощность, но для работы с ними требуется достаточно серьезные навыки в их настройке и обслуживании. А вот светодиодные светильники, панели и лайнеры очень просты в управлении, доступны по цене и в последнее время стали очень популярны в профессиональной студийной фотографии. На данный момент именно светодиодные осветители наиболее целесообразны для начинающего фотографа, желающего ознакомиться с премудростями постановки студийного света.
Если фотограф уже приобрел свой первый комплект студийного освещения, то перед ним встает главный вопрос — как научиться ставить свет. И тут первым шагом к успеху станет понимание основ постановки света, куда входят:
виды студийного освещения
способы постановки студийного освещения.
С видами освещения все достаточно просто. Есть жесткий и мягкий свет. Жесткий свет - это свет от любого небольшого источника света (рефлектор или даже открытая лампа), он дает глубокие тени с резкими границами. И мягкий свет — свет от большого источника света (софтбокс или зонт), находящегося недалеко от объекта съемки (метр, максимум полтора). Мягкий свет дает ели заметные тени с мягкими границами и переходами.
Зная особенности жесткого и мягкого света, можно легко определить необходимость его применения в различных съемочных ситуациях. Например, мягкий свет хорошо скрывает фактуру кожи и может с успехом применяться для съемки женского портрета. А вот жесткий свет за счет проработки резкими тенями малейших неровностей, наоборот, будет старить кожу и скорее всего хорошо подойдет для съемки фактурного возрастного мужского портрета.
Далее стоит весь студийный свет разделить по способам освещения и указать их в последовательности их постановки:
рисующий свет,
заполняющий,
моделирующий,
фоновый,
контровой.
Рисующий свет - основной свет, освещающий сцену и объект съемки. Он отвечает за общую яркость картинки и характер всего изображения. Может быть как от мягкого, так и от жесткого источника света — определяется объектом съемки и сюжетом.
Заполняющий свет — ставится с противоположной стороны от рисующего света и может быть только источником мягкого света. Его задача - высветлить тени, оставшиеся после постановки рисующего.
Моделирующий свет — дополнительный источник света, если на объекте съемки после постановки рисующего и заполняющего освещения остались какие-то локальные тени. Применяется очень редко и требует от фотографа определенного уровня мастерства. Его отсутствие не считается ошибкой в постановке студийного света.
Фоновый источник света — может быть и мягким, и жестким, направлен на фон и отвечает за яркость, цветность и фактуру самого фона. Тут полная творческая свобода для фотографа, светим как нравится, единственное ограничение — фоновый свет не должен попадать на модель.
Контровой — применяется крайне редко, направлен на заднюю часть объекта съемки или спину модели, светит практически в объектив фотографа. Основная его задача — это создание белого тонкого контура, отделяющего темный объект съемки от темного фона.
Не спешите, не включайте все источники света сразу, ставьте каждый источник освещения по очереди в указанном порядке и делайте промежуточные тестовые кадры, тогда вы сразу поймете как это работает. Немного терпения и все получится, удачных вам кадров.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie и других пользовательских данных и соглашаетесь с условиями их обработки. Заблокировать использование cookies сайтом можно в настройках браузера