Как подобрать комплект света для фотостудии в Москве?

Московские фотостудии всегда находятся на острие моды и спешат подхватить актуальные тенденции, чтобы ответить на появившийся спрос. Это создает определенную «головную боль» при подборе светового оборудования для локаций — как решить все сложные задачи, которые ставят фотографы, и не накупить лишнего?

Базовая рекомендация — установить основные, «классические» источники (импульсные и постоянные), и при выборе учесть особенности работы в наиболее востребованных жанрах.

Для сегодняшних фотостудий в Москве

  • студийная портретная съемка — классическая и модный «психологический портрет»;
  • предметная съемка — товары интернет-магазинов, продукция для каталогов, рекламных постеров, все, что угодно, от кроссовок до автомобилей, живых цветов и свежеприготовленных стейков;
  • фэшн-съемка — ростовые портреты в просторных студийных помещениях;
  • портретная съемка в открытых студийных локациях — интересный, сложный, красивый и очень актуальный жанр;
  • видеосъемка — все больше студий оборудуют помещения для блогеров, кинематографистов, создания рекламных роликов и арт-видео.

Посмотрим, как подобрать комплект света, который бы решил все эти задачи.

Постоянный свет

Сразу выдает картинку, которую видит глаз, с ним проще разобраться — что в процессе, то и в результате. Однако, многие студии не любят с ним работать из-за дороговизны и расхода энергии. Не пренебрегайте постоянным светом: он даст серьезное конкурентное преимущество, в особенности при предметной и видеосъемке, поможет добиться лучших результатов при работе с компактными камерами и даже смартфонами (заказы у студий бывают разными).

Нужно лишь правильно выбрать тип оборудования и ламп в нем. Они могут быть стандартными (накаливания, галогенными), флуоресцентными или светодиодными. Первый тип имеет цветовую температуру 3200 К и дает мягкий, желтоватый, «уютный» свет. Их более современные галогенные аналоги при той же мощности более компактны, но расходуют много энергии и сильно нагревают помещение. Моделям под ним некомфортно — может «поплыть» макияж, люди и животные быстро устают, а цветы и еда теряют вид. Поэтому галогены используют все реже.

Флуоресцентные лампы — оптимальный выбор для предметной коммерческой съемки, в особенности, если студия небольшая. Они экономичны, просто устанавливаются благодаря стандартным патронам и имеют удобную цветовую температуру 5500 К.

Светодиодный постоянный свет, который раньше критиковали за мерцание и прочие недостатки, становится все совершеннее. Это недорогие, рекордно энергоэффективные лампы, которые даже могут менять температуру — примерно от 3200 до 5500 К. Это лучшее решение для видеосъемки, работы с разнообразными светоформирующими насадками, например, если вспышка сделана в виде моноблока с LED-матрицей.

Импульсный свет

Импульсный свет — по-прежнему популярное решение. В некоторых случаях (например, при портретной съемке на улице со студийными источниками) оно единственное. Импульсный свет не заставит моделей жмуриться и даст более «чистый» по цвету результат. Для открытых локаций, которые все более востребованы в Москве, понадобится один-два источника, но мощность их должна быть не меньше 500 Дж.

Для других видов съемки тоже можно дать рекомендации по выбору комплектов освещения

  • для портретной съемки крупным и средним планом достаточно базового готового комплекта с двумя-тремя приборами небольшой мощности (до 200 Дж) — на ней, в частности, снимают психологические портреты, так как используется широкая диафрагма;
  • для групповых портретов включите в набор источники на 200 Дж, для съемки предметов — 200 или 400 Дж;
  • ростовые портреты в открытом пространстве, больших студийных помещениях, требуют комплекта мощностью от 400 Дж, а если фон белый — 500-1000 Дж, поэтому лучше сразу покупать вспышки «старших» профессиональных серий, и не меньше трех сразу.

Чтобы фотографы могли работать эффективно и без затруднений, комплект студийного света должен поддерживать все технологии синхронизации — TTL, HS и HSS. Сегодня уже есть внешние вспышки, которые это «умеют».

Студийная съемка, в особенности в перенасыщенной выбором Москве, ставит сложные задачи. Чтобы красиво их решить, нужно обогащать свою палитру с помощью светоформирующих инструментов, ведь важен не столько источник, сколько рисунок, который создается с его помощью. Необходимо не только грамотно применять все виды света, но и уметь их комбинировать. Тогда выиграют все — и владельцы студий, и фотографы, и довольные заказчики съемки.

комплект света для фотостудии в москве

Новости

Очки Fotokvant G-Black ND снова в продаже
27 июля 2025 г.

Очки Fotokvant G-Black ND снова в продаже

Очки Fotokvant G-Black ND снова в продаже — и теперь в расширенном ассортименте! Прошлая партия этих...
Поступление бумажных фонов Wansen премиального качества
27 июля 2025 г.

Поступление бумажных фонов Wansen премиального качества

В нашем ассортименте — долгожданное пополнение! В магазин поступили бумажные фоны от компании Wansen...
Переезд магазина Фотогора в СПб
27 июля 2025 г.

Переезд магазина Фотогора в СПб

Наш шоурум в Санкт-Петербурге меняет адрес. С 5 мая 2025 года мы будем рады видеть вас в новом прост...
Переезд магазина Фотогора в Москве
27 июля 2025 г.

Переезд магазина Фотогора в Москве

Московский шоурум Фотогора находится в процессе переезда на новое удобное место, в связи с чем могут...
график работы на майские праздники
27 июля 2025 г.

график работы на майские праздники

График работы на майские праздники:Москва: 1-4 и 8-11 мая работаем с 11 до 18ч. Питер: 1-4 и 8-11 ма...
Тед Гор — Проводник в Мир Эмоционального Ландшафта
(не задано)

Тед Гор — Проводник в Мир Эмоционального Ландшафта

Тед Гор — пейзажный фотограф из Южной Калифорнии, получивший широкое международное признание за разр...
Profoto представила вспышки B20 и B30 с LED-подсветкой
30 июня 2025 г.

Profoto представила вспышки B20 и B30 с LED-подсветкой

Profoto анонсировала новые аккумуляторные вспышки B20 и B30, являющиеся развитием серии B10. Модель
Даниэль Чонг: Создатель гиперреальности
4 июля 2025 г.

Даниэль Чонг: Создатель гиперреальности

Даниэль Чонг родился на Маврикии. По происхождению он китаец, по гражданству — француз.
Бленда

Бленда для мониторов от 15 до 32 дюймов

Работай с цветом без бликов

Узнать больше
Войти
Заказать обратный звонок
Оповестить при поступлении товара?

Оставьте свою почту и мы обязательно уведомим вас при поступлении данното товара

Ваша корзина

Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie и других пользовательских данных и соглашаетесь с условиями их обработки. Заблокировать использование cookies сайтом можно в настройках браузера