ВКонтакте Живой Журнал Instagram Telegram
 

Как подобрать комплект света для фотостудии в Москве?

Московские фотостудии всегда находятся на острие моды и спешат подхватить актуальные тенденции, чтобы ответить на появившийся спрос. Это создает определенную «головную боль» при подборе светового оборудования для локаций — как решить все сложные задачи, которые ставят фотографы, и не накупить лишнего?

Базовая рекомендация — установить основные, «классические» источники (импульсные и постоянные), и при выборе учесть особенности работы в наиболее востребованных жанрах.

Для сегодняшних фотостудий в Москве

  • студийная портретная съемка — классическая и модный «психологический портрет»;
  • предметная съемка — товары интернет-магазинов, продукция для каталогов, рекламных постеров, все, что угодно, от кроссовок до автомобилей, живых цветов и свежеприготовленных стейков;
  • фэшн-съемка — ростовые портреты в просторных студийных помещениях;
  • портретная съемка в открытых студийных локациях — интересный, сложный, красивый и очень актуальный жанр;
  • видеосъемка — все больше студий оборудуют помещения для блогеров, кинематографистов, создания рекламных роликов и арт-видео.

Посмотрим, как подобрать комплект света, который бы решил все эти задачи.

Постоянный свет

Сразу выдает картинку, которую видит глаз, с ним проще разобраться — что в процессе, то и в результате. Однако, многие студии не любят с ним работать из-за дороговизны и расхода энергии. Не пренебрегайте постоянным светом: он даст серьезное конкурентное преимущество, в особенности при предметной и видеосъемке, поможет добиться лучших результатов при работе с компактными камерами и даже смартфонами (заказы у студий бывают разными).

Нужно лишь правильно выбрать тип оборудования и ламп в нем. Они могут быть стандартными (накаливания, галогенными), флуоресцентными или светодиодными. Первый тип имеет цветовую температуру 3200 К и дает мягкий, желтоватый, «уютный» свет. Их более современные галогенные аналоги при той же мощности более компактны, но расходуют много энергии и сильно нагревают помещение. Моделям под ним некомфортно — может «поплыть» макияж, люди и животные быстро устают, а цветы и еда теряют вид. Поэтому галогены используют все реже.

Флуоресцентные лампы — оптимальный выбор для предметной коммерческой съемки, в особенности, если студия небольшая. Они экономичны, просто устанавливаются благодаря стандартным патронам и имеют удобную цветовую температуру 5500 К.

Светодиодный постоянный свет, который раньше критиковали за мерцание и прочие недостатки, становится все совершеннее. Это недорогие, рекордно энергоэффективные лампы, которые даже могут менять температуру — примерно от 3200 до 5500 К. Это лучшее решение для видеосъемки, работы с разнообразными светоформирующими насадками, например, если вспышка сделана в виде моноблока с LED-матрицей.

Импульсный свет

Импульсный свет — по-прежнему популярное решение. В некоторых случаях (например, при портретной съемке на улице со студийными источниками) оно единственное. Импульсный свет не заставит моделей жмуриться и даст более «чистый» по цвету результат. Для открытых локаций, которые все более востребованы в Москве, понадобится один-два источника, но мощность их должна быть не меньше 500 Дж.

Для других видов съемки тоже можно дать рекомендации по выбору комплектов освещения

  • для портретной съемки крупным и средним планом достаточно базового готового комплекта с двумя-тремя приборами небольшой мощности (до 200 Дж) — на ней, в частности, снимают психологические портреты, так как используется широкая диафрагма;
  • для групповых портретов включите в набор источники на 200 Дж, для съемки предметов — 200 или 400 Дж;
  • ростовые портреты в открытом пространстве, больших студийных помещениях, требуют комплекта мощностью от 400 Дж, а если фон белый — 500-1000 Дж, поэтому лучше сразу покупать вспышки «старших» профессиональных серий, и не меньше трех сразу.

Чтобы фотографы могли работать эффективно и без затруднений, комплект студийного света должен поддерживать все технологии синхронизации — TTL, HS и HSS. Сегодня уже есть внешние вспышки, которые это «умеют».

Студийная съемка, в особенности в перенасыщенной выбором Москве, ставит сложные задачи. Чтобы красиво их решить, нужно обогащать свою палитру с помощью светоформирующих инструментов, ведь важен не столько источник, сколько рисунок, который создается с его помощью. Необходимо не только грамотно применять все виды света, но и уметь их комбинировать. Тогда выиграют все — и владельцы студий, и фотографы, и довольные заказчики съемки.

комплект света для фотостудии в москве