Московские фотостудии всегда находятся на острие моды и спешат подхватить актуальные тенденции, чтобы ответить на появившийся спрос. Это создает определенную «головную боль» при подборе светового оборудования для локаций — как решить все сложные задачи, которые ставят фотографы, и не накупить лишнего?
Базовая рекомендация — установить основные, «классические» источники (импульсные и постоянные), и при выборе учесть особенности работы в наиболее востребованных жанрах.
Для сегодняшних фотостудий в Москве
Посмотрим, как подобрать комплект света, который бы решил все эти задачи.
Сразу выдает картинку, которую видит глаз, с ним проще разобраться — что в процессе, то и в результате. Однако, многие студии не любят с ним работать из-за дороговизны и расхода энергии. Не пренебрегайте постоянным светом: он даст серьезное конкурентное преимущество, в особенности при предметной и видеосъемке, поможет добиться лучших результатов при работе с компактными камерами и даже смартфонами (заказы у студий бывают разными).
Нужно лишь правильно выбрать тип оборудования и ламп в нем. Они могут быть стандартными (накаливания, галогенными), флуоресцентными или светодиодными. Первый тип имеет цветовую температуру 3200 К и дает мягкий, желтоватый, «уютный» свет. Их более современные галогенные аналоги при той же мощности более компактны, но расходуют много энергии и сильно нагревают помещение. Моделям под ним некомфортно — может «поплыть» макияж, люди и животные быстро устают, а цветы и еда теряют вид. Поэтому галогены используют все реже.
Флуоресцентные лампы — оптимальный выбор для предметной коммерческой съемки, в особенности, если студия небольшая. Они экономичны, просто устанавливаются благодаря стандартным патронам и имеют удобную цветовую температуру 5500 К.
Светодиодный постоянный свет, который раньше критиковали за мерцание и прочие недостатки, становится все совершеннее. Это недорогие, рекордно энергоэффективные лампы, которые даже могут менять температуру — примерно от 3200 до 5500 К. Это лучшее решение для видеосъемки, работы с разнообразными светоформирующими насадками, например, если вспышка сделана в виде моноблока с LED-матрицей.
Импульсный свет — по-прежнему популярное решение. В некоторых случаях (например, при портретной съемке на улице со студийными источниками) оно единственное. Импульсный свет не заставит моделей жмуриться и даст более «чистый» по цвету результат. Для открытых локаций, которые все более востребованы в Москве, понадобится один-два источника, но мощность их должна быть не меньше 500 Дж.
Для других видов съемки тоже можно дать рекомендации по выбору комплектов освещения
Чтобы фотографы могли работать эффективно и без затруднений, комплект студийного света должен поддерживать все технологии синхронизации — TTL, HS и HSS. Сегодня уже есть внешние вспышки, которые это «умеют».
Студийная съемка, в особенности в перенасыщенной выбором Москве, ставит сложные задачи. Чтобы красиво их решить, нужно обогащать свою палитру с помощью светоформирующих инструментов, ведь важен не столько источник, сколько рисунок, который создается с его помощью. Необходимо не только грамотно применять все виды света, но и уметь их комбинировать. Тогда выиграют все — и владельцы студий, и фотографы, и довольные заказчики съемки.