

Москва
Малая Семеновская 3с6
Сб-Вс : 11:00 - 18:00
Москва
Малая Семеновская 3с6
Любой фотограф, даже недавно взявший в руки камеру, пользуется вспышкой. Это устройство, которое встраивается в корпус фотоаппарата или присоединяется к нему через крепление «горячий башмак». В отличие от источников постоянного света (студийных осветителей), такие приборы выдают короткие световые импульсы длительностью до 1/500 секунд.
Фотовспышки незаменимы, но в их конструкции и назначении необходимо разбираться — если вы хотите получить хороший кадр, а не фото, напоминающее снимки на незабвенные «мыльницы» из 90-х. Рассмотрим базовые виды такого света, чтобы понять, каким он бывает и что умеет.
Приборы, которые производит огромное количество изготовителей фотооборудования. Внешние накамерные вспышки продаются как отдельное устройство или комплект с портретными тарелками, прочими полезными аксессуарами и даже радиосинхронизацией. Такие наборы есть, к примеру, у компаний Hensel, Grifon, Elinchrom, Bowens.
Накамерные фотовспышки позволяют решить проблемы, связанные с использованием встроенного света:
Внешние вспышки подключаются к камере, автоматически обмениваясь с ней информацией о выдержке, чувствительности, диафрагме и т.д. Это позволяет выставить оптимальную яркость, получить натуральный, мягкий, рассеянный свет. Накамерные лампы и LED-панели изменяют угол наклона, в них регулируется мощность. Благодаря радиосинхронизации можно удалить источник от камеры на довольно значительное расстояние.
Еще один плюс внешних моделей — большой выбор характеристик и цен. Можно подобрать вспышку для знакомства с «волшебным миром фотографии» или полноценной профессиональной съемки, для студии и выезда (с автономным аккумулятором), совместимую с разными камерами и т.д. Чтобы расширить функционал света, можно приобрести аксессуары — например, съемную головку, позволяющую закрепить прибор на стойке с помощью башмака.
В эту категорию входят фотовыспышки для отдельных видов съемки — репортажной, событийной, макро и т.д. Они требуют особого освещения, и для них не подходит встроенный или стандартный внешний свет.
Яркий пример таких вспышек — кольцевые. Это осветители, идеально подходящие для макросъемки. Точечные лампы (чаще всего LED) располагаются в кольце на одинаковом расстоянии друг от друга. Такие вспышки устанавливают на объектив, что позволяет устранить тени от него. Можно:
Для репортажей, съемки свадеб и других многолюдных, динамичных мероприятий часто используют молотковую фотовспышку. Она располагается сбоку от объектива и подсоединяется к камере через отверстие для штатива. Свет от такой вспышки не вызывает эффекта «красных глаз», позволяет создать оригинальный светотеневой рисунок и, благодаря мощности прибора, осветить даже масштабную сцену.
Мы рассмотрели только основные типы фотовспышек. Но, чтобы выбрать точно подходящий вам прибор, необходимо изучить и основные их характеристики (мощность, ведущее число, цветовую температуру и т.д.), а это отдельная большая тема. Поэтому нужно или потратить на нее время или при покупке вспышки воспользоваться профессиональными консультациями.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie и других пользовательских данных и соглашаетесь с условиями их обработки. Заблокировать использование cookies сайтом можно в настройках браузера